Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Подразделение паровозов по числу и расположению осей


5. Подразделение паровозов по числу и расположению осей

Тип паровоза определяется числом и расположением осей.

Типы паровозов для отличия их друг от друга принято обозначать сочетанием соответствующих цифр. Обозначение сочетанием цифр составляет так называемую колёсную формулу паровоза.

В СССР тип паровоза обозначается тремя цифрами, отделёнными друг от друга чёрточками, например 1-3-1, 1-4-0 и т. п.

Первая цифра этой колёсной формулы означает число поддерживающих осей, расположенных впереди движущих. Вторая цифра означает число спаренных движущих осей. Третья цифра показывает, сколько поддерживающих осей находится сзади движущих осей. При отсутствии передних или задних поддерживающих осей на их месте ставится цифра ноль (0).

По этой системе широко известный паровоз серии Э, у которого пять движущих осей и совершенно отсутствуют поддерживающие оси, обозначается 0-5-0. Мощный товарный паровоз серии ФД, имеющий впереди одноосную тележку, пять движущих осей и одну поддерживающую ось под топкой, обозначается 1-5-1.

Паровозы, имеющие сочленённый экипаж, состоящий из двух отдельных частей с самостоятельныммлашинами, обозначаются колёсной формулой из двух групп цифр, соединяемых знаком плюс (+). Так, например, паровозы системы Маллет серии Ф (фита) обозначаются колёсной формулой 0-3-0 + 0-3-0.

6. Подразделение паровозов по устройству экипажной части

Большинство современных паровозов имеет такое устройство экипажной части, при котором все движущие оси располагаются под одной общей рамой.

При необходимости увеличить мощность и силу тяги вновь строящихся паровозов, не превышая при этом допускаемых давлений от одной оси на рельсы, приходится для повышения общего сцепления паровоза с рельсами увеличивать число движущих осей.

Размещение большого количества осей (свыше пяти) в одной жёсткой раме обычно затрудняет проход паровоза по кривым участкам

пути. Чтобы избежать таких затруднений, экипажную часть машины паровоза разделяют на две или три самостоятельные группы, оставляя их под одним общим котлом. Каждая часть такого разделённого экипажа имеет самостоятельную жёсткую раму. Рамы связаны друг с другом шарнирными соединениями, что позволяет экипажной части паровоза принимать очертание, соответствующее дуге кривой . Такие паровозы, имеющие несколько самостоятельных экипажных частей с одним общим котлом, называют в отличие от обычных паровозов сочленёнными.

Существует несколько систем сочленённых паровозов. Конструкция паровоза, у которого одна из сочленённых частей жёстко связана


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы