Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Приготовление смесей для отопления паровозов


Цвет кусков антрацита зависит от месторождения и колеблется от тёмносерого с металлическим блеском до тускломатового.

Вес 1 м3 антрацита насыпью зависит от марки и колеблется в пределах от 900 до 1 000 кг.

6. Приготовление смесей для отопления паровозов

Бурый и каменный уголь, а также антрацит являются основным видом топлива для отопления паровозов. Сжигание этих сортов угля производится как в смесях, так и в чистом виде.

Смеси составляются из двух, трёх и даже четырёх отдельных марок и называются в таких случаях двойными, тройными и т. д.

Горение всякого топлива состоит из двух фаз: горения в слое на колосниковой решётке и горения над слоем в топочном пространстве.

Рациональное использование топлива, особенно в условиях паровозной топки, возможно лишь при наличии определённой связи между этими двумя фазами. Так, сосредоточение горения в слое, заметно повышая температуру слоя, ведёт к шлакованию.

Сосредоточение процесса горения над слоем в топочном объёме ведёт к неполному сгоранию топлива из-за сравнительно небольшого объёма топки.

Применяя смеси, регулируют состав, количество летучих веществ и теплотворность топлива, чем и достигают необходимого соответствия между горением на колосниках и в топочном объёме.

Приготовляя смесь из различных марок угля, получают как бы новое топливо, наиболее приспособленное к условиям сжигания в паровозной топке.

Смешивая спекающийся и неспекающийся уголь, уменьшают укос в трубу мелких частиц неспекающегося угля за счёт охватывания его коксом спекающегося.

Смешивая уголь с малым и большим выходом летучих, улучшают воспламеняемость смеси, обеспечивают полное сгорание всех выделяющихся летучих веществ и уменьшают шлакообразование.

Смешивая сорта угля с тугоплавкой и легкоплавкой золой, получают новую, среднюю температуру плавления золы смеси, предохраняющую от появления жидкого заливного шлака. Для той же цели, смешивая уголь с большим и малым содержанием золы, понижают несколько температуру в слое, чем предупреждают усиленное шлакообразование.

Смешивая марки угля с высокой и низкой теплотворной способностью, обеспечивают достаточное выделение тепла и необходимое парообразование.

Сжигание угля с тугоплавкой золой и антрацита, отличающегося легкоплавкой золой, рациональнее всего производить на подушке из пористого шлака, образовавшейся при заправке и розжиге топки углём с тугоплавкой золой. Для малозольного угля такую шлаковую подушку следует готовить из угля многозольного.

Типовые смеси угля устанавливаются специальными распоряжениями НКПС.


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы