Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Регулирование притока воздуха


У паровозов с резко неравномерной тягой через верхние и нижние трубы в отдельных случаях, впредь до устранения недочётов, приходится отступать от указанной выше формы слоя. Если «вырывает» топливо у подрешёточной части, там приходится сильно повышать высоту слоя, доводя его до высоты большей, чем в задней части решётки. Наоборот, если «вырывает» топливо из задней части решётки, там следует больше, чем обычно, увеличить толщину слоя.

7. Регулирование притока воздуха

В основном допуск воздуха в топку паровоза происходит, как известно, через клапаны поддувала. Приток воздуха через поддувало совершается под влиянием разрежения, создаваемого паровыхлопным конусом и сифоном.

Комбинируя действием трёх устройств — клапанов поддувала, конуса и сифона, - можно регулировать приток воздуха в топку в соответствии с портебностью.

При наличии боковых клапанов в поддувале передний и задний клапаны лучше держать закрытыми. Боковой клапан лучше открывать с подветренной стороны. Передний по ходу клапан надо открывать лишь в исключительных случаях. Эти мероприятия предотвратят задувание огня и неравномерное шлакование части колосниковой решетки.

Затягивать паровыхлопной конус надо лишь в случаях крайней необходимости: затянутый конус затрудняет выхлоп пара у машины и рвет слой топлива на решетке.

При езде с малой скоростью и большой отсечкой на паровозах, оборудованных модераторами, необходимо использовать их. Выпуская часть выхлопного пара в модератор, можно ослабить влияние резкого и редкого выхлопа, не столько помогающего горению, сколько расстраивающего огонь. Для усиления тяги в этом случае лучше использовать равномерно действующий сифон.

Для предупреждения резкого изменения подвода воздуха сейчас же после закрытия регулятора полезно открывать сифон. В дальнейшем его открытие постепенно уменьшают и даже совсем прекращают, если в нём нет надобности.

Точно так же при следовании без пара перед открытием регулятора следует приоткрыть сифон, подготовляя топку к усиленной работе. Такое применение сифона обеспечит плавное изменение режима тонки, предохранит её от чрезмерного шлакования, от недостатка пара в нуга. Этот приём особенно необходим при сжигании легко шлакующегося угля — антрацита и некоторых разновидностей тощего угля.

Вместе с тем сифоном надо пользоваться по возможности меньше, так как он расходует свежий пар взамен мятого пара, выходящего через конус. Если топка сильно зашлакована, открывать сифон бесцельно: разрежение, создаваемое им, относительно невелико и не прососёт воздуха через шлак, а лишь создаст присос воздуха через неплотности шуровки. Длительное действие сифона при закрытом регуляторе на паровозах с пароперегревом также нежела-


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы