Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Состав антинакипинов


имеются природные источники вод с весьма низким содержанием солей и малой жёсткостью, всего в 1 — 2°.

Все остальные источники водоснабжения имеют жёсткость и содержание солей, значительно превышающие нормы, допустимые для котловой воды. Поэтому необходимым условием для питания паровозных котлов такими водами, предупреждения отложения накипи и обеспечения хорошего качества пара является проведение соответствующей обработки воды.

Для сохранения котлов в чистоте и обеспечения их нормальной работы применяется два вида обработки воды:

а) предварительная химическая очистка воды до поступления её в котёл на специальных водоумягчительных установках;

б) внутрикотловая обработка воды, осуществляемая путём применения антинакипинов.

Предварительная очистка воды в значительной мере обеспечивает чистоту котлов, так как все процессы осаждения и удаления осадков солей, содержащихся в питательной воде, производятся до поступления её в котёл.

При очень жёстких водах предварительное умягчение воды является наиболее целесообразным средством обработки воды.

Для предварительной химической очистки воды на железнодорожном транспорте применяются различные системы водоумягчителей.

Водоумягчители при условии правильной эксплуатации понижают жёсткость до 3 — 4° и даже могут доводить её до нуля.

Однако постройка водоумягчительных установок, представляющих собой довольно сложные сооружения, требует значительных затрат и поэтому производится только в тех пунктах, где имеются очень жёсткие воды, совершенно не пригодные без предварительной очистки для питания паровозных котлов. Число таких пунктов на наших дорогах сравнительно невелико.

Поэтому в большинстве наших депо для предохранения котлов от вредных последствий накипи в качестве основного средства применяется внутрикотловая обработка воды посредством введения в котёл антинакипинов.

ГЛАВА II

ПРИМЕНЕНИЕ АНТИНАКИПИНОВ

1. Состав антинакипинов

Внутрикотловая обработка воды производится путём введения в водяной бак тендера паровоза специальных химических веществ, называемых антинакипинами.

Составными частями применяемой антинакипинной смеси являются каустическая сода, тринатрийфосфат и дубовый экстракт.

Под действием антинакипинов растворённые в питательной воде соли жёсткости выпадают в виде шлама, удаляемого из котла посредством продувки. При правильных дозировках антинакипина и регулярной продувке отложения твёрдой накипи значительно уменьша-


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы