Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Предохранительный вентиль для продувки котла


«Запрещается производить продувку котла при проходе паровоза мимо мест посадки пассажиров, мест производства работ и при проходе встречного поезда по соседнему пути» (из инструкции НКПС (ЦТ/1249 1940 г.). Лучшие машинисты наших дорог тт. Блинов, Хлебников, Виноградов, Ошац и другие не допускают также продувки котла на соседний путь на тех участках, где для этого встречного направления имеется подъём, или на кривых, чтобы не увлажнять и не загрязнять рельсы в этих местах, и таким образом помогают своим другим товарищам избежать боксования на наиболее трудных перегонах.

Такое отношение к делу должно быть у всех машинистов: надо не только работать хорошо самому, но и помогать другим.

3. Продувка котла на стоянке

Продувка котла на стоянке должна производиться при давлении пара в котле не выше 10 ат при наличии хорошего активного горения в топке.

Воды в котле должно быть по верхнюю гайку водомерного стекла. Запас воды в тендере должен быть не менее 1/4 бака.

«Продувка котла на стоянках, как правило, должна производиться на специальных площадках, оборудованных устройствами, не допускающими разбрызгивания шлама и воды. Должны быть предусмотрены устройства для отвода воды и шлама в сборный колодец» (из инструкции НКПС ЦТ/1249 1940 г.).

В целях обеспечения безопасности при производстве продувки на стоянке у паровозных котлов, оборудованных пробковыми кранами, должны быть в обязательном порядке поставлены отводные трубы, со вторым предохранительным краном или вентилем .

Перед началом продувки котла машинист обязан проверить:

1) исправность резьбы на деталях продувочного приспособления;

2) исправность спускного и предохранительного кранов;

3) исправность работы инжекторов и водоуказательных приборов;

4) наличие воды в тендере и котле.

В случае неисправности одного из перечисленных приспособлений производить продувку запрещается.

Продувку котла на стоянке разрешается начинать через 8 — 10 мин. после последнего подкачивания воды в котёл. Питать котёл во время продувки котла на стоянке, так же как и при продувке на ходу, категорически запрещается.

Продувка котла на стоянке производится посредством попеременного открытия и закрытия спускного крана. Выпуск воды из котла за одно открытие крана не должен превышать 2 см по водомерному стеклу. К концу продувки уровень воды не должен быть ниже 3 см над наинизшим допускаемым уровнем воды в котле. Для предупре-


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы