Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Верхняя продувка котла


ждения течи труб и других расстройств котла подкачивание воды в котёл после его продувки должно производиться малыми порциями поочерёдно обоими инжекторами при хорошем активном горении в топке.

При этом уменьшение активности горения в топке после продувки, если это требуется по условиям работы, должно производиться постепенно.

При наличии на паровозе кранов Эверластинг или Окейди продувка его котла на стоянке производится таким же порядком, как и у паровозов, оборудованных пробковыми спускными кранами. При этом продувка производится через все имеющиеся продувательные краны, установленные на топке. Постановка предохранительных — вторых кранов или вентилей при кранах Эверластинг или Окейди не требуется.

4. Верхняя продувка котла

Верхнюю продувку котла целесообразно применять в тех случаях; когда наблюдаются случаи сильного вспенивания, уноса и бросания воды. Наилучшие результаты даёт верхняя продувка в том случае, если котёл оборудован специальным устройством, позволяющим улавливать пену и шлам у верхнего уровня воды в котле. Однако достаточно удовлетворительные результаты получаются в том случае, когда верхняя продувка производится через обычный продувательный кран или вентиль тёплой промывки, расположенный сбоку, на цилиндрической части котла.

Многие машинисты наших дорог — Герои социалистического труда тт. Болонин, Елисеев, орденоносцы тт. Мещеряков, Конопкин, Захаров и другие, — применяют в настоящее время верхнюю продувку и таким путём успешно устраняют случаи бросания воды и обеспечивают чистоту котла и элементов.

Производство верхней продувки котла не исключает нижней продувки, а только дополняет её. Поэтому, применяя верхнюю продувку, необходимо производить продувку и через нижние краны обычным установленным порядком.

Производить верхнюю продувку необходимо на ходу, при полном открытии регулятора, высокой форсировке и полном рабочем давлении пара в котле.

Уровень воды в котле должен быть около 1/2 водомерного стекла. Держать более высокий уровень не следует, так как это увеличивает расстояние от продувательного крана до уровня воды в котле, на поверхности которого плавают пена и мелкий шлам. Держать уровень меньше чем 1/2 стекла также не следует, чтобы обеспечить надлежащую безопасность котла на случай затруднений при закрытии крана.

Производить верхнюю продувку следует попеременным открытием и закрытием крана. Открывать кран надо на 10—15 сек. с перерывом в 10 сек.

За одну продувку следует выпускать из котла воды не более 1,5 — 2 см по водомерному стеклу.

Питание котла во время продувки запрещается.


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы