Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Очистка и осмотр кипятильных труб


Спуск пара начинается для паровозов угольного отопления после того как потушен огонь, а у паровозов с нефтяным отоплением — после того как остыла кладка арки.

К циркуляционному охлаждению паровозного котла приступают после прогрева и заполнения циркуляционной магистрали горячей водой с температурой не ниже 90—95°.

Паровозный котёл охлаждается до тех пор, пока температура котловой воды не достигнет 30—40°. Разность температур котловой воды, выходящей из котла и входящей в него (температурный перепад), в течение всего процесса циркуляционного расхолаживания котла не должна превышать 10°. После окончания процесса циркуляции производится спуск воды.

Машинист, присутствующий на промывке, должен лично следить за расхолаживанием и спуском воды из котла и контролировать выполнение установленного температурного режима.

6. Очистка и осмотр кипятильных труб

Согласно указаниям § 89 и 99 Правил текущего ремонта, ухода и содержания паровозов на каждой промывке все кипятильные трубы должны быть тщательно осмотрены и очищены от накипи. Очистка труб производится перед началом промывки после спуска воды.

Эта операция имеет чрезвычайно ответственное значение в практике службы паровоза. Кипятильные трубы омываются газами с очень высокой температурой, и поэтому внутри их происходят отложения твёрдой и плотной накипи, плохо проводящей тепло. При наличии таких отложений стенки труб быстро нагреваются до высокой температуры и металл их теряет частично механическую прочность. Вследствие этого трубы под влиянием давления пара в котле дают выпучины и на них образуются трещины. Повреждение кипятильной трубы при нахождении паровоза в горячем состоянии может вызвать ожоги паровозной бригады горячей водой, выходящей из трещины, и для исправления требует обязательного охлаждения паровоза, что связано со значительным простоем его в депо.

Поэтому необходимо внимательно следить за чистотой кипятильных труб и тщательно очищать их на промывках.

Наглядным признаком появления отложений накипи внутри кипятильных труб служит наличие шлаковых наростов на их наружной поверхности. Такие наросты получаются снаружи трубы в тех местах, которые плохо охлаждаются водой изнутри вследствие появления там отложений твёрдой накипи.

Очистка кипятильных труб от накипи производится специальной вращающейся шарошкой, приводимой в движение через гибкий вал электромотором или маленькой пневматической турбинкой, соединённой общим валом с шарошкой и получающей воздух по гибкому шлангу от сети депо .

При сильном зарастании трубы накипью её предварительно очищают специальным конусом, который, так же как и шарошка, получает вращательное движение от электромотора или пневматической турбинки.


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы