Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Способы очистки элементов пароперегревателя


накипи на внутренних стенках элементов пароперегревателя. Накипь на элементах снижает температуру пароперегрева, а стало быть, и коэффициент полезного действия паровоза.

Нормально при работе паровоза на водах среднего качества рост отложений накипи внутри элементов происходит довольно медленно, так как количество влаги и частиц шлама, увлекаемых паром из котла, обычно невелико.

Совершенно иное дело, когда происходит чрезмерно обильное увлечение воды из котла. Такие случаи практически имеют место при бросании воды, что чаще всего бывает при щелочных, способных к вспениванию водах, а также при повышенной влажности пара, доходящей в отдельные моменты до 25—30%.

Резкое неосторожное открытие регулятора, а также чрезмерно высокий уровень воды в котле способствуют увлечению воды в элементы и зарастанию их шламом.

Влага, увлекаемая из котла, заполняет иногда целиком элементы пароперегревателя и при испарении создаёт обильное выделение солей, которые образуют толстый слой накипи, забивая порой полностью отверстия трубок, чего допускать ни в коем случае нельзя.

2. Способы очистки элементов пароперегревателя

Очистка элементов пароперегревателя от внутренних отложений накипи в зависимости от степени их загрязнения может производиться как с выемкой, так и без выемки их из котла.

Очистка элементов пароперегревателя без выемки их из котла является профилактическим мероприятием, предупреждающим зарастание элементных трубок. Для выполнения такой периодической предупредительной очистки необходимо в обязательном порядке независимо от состояния пароперегревателя при каждой промывке котла производить циркуляционную промывку или кипячение пароперегревательных элементов.

Удаление отложений накипи из элементов при очистке их без выемки из котла производится посредством горячей воды, которой заполняется пароперегреватель. Применение такого способа очистки основано на сравнительно лёгкой растворимости отложений накипи, выпадающей внутри пароперегревателя. Как установлено, мелкий шлам и легко растворимые соли, которые захватываются в элементы струйками пара непосредственно у зеркала испарения, снова легко растворяются в горячей воде.

В том случае, когда элементы пароперегревателя запущены и сильно заросли солями, их необходимо тщательно очистить с выемкой из котла. В этом случае очистка элементов производится механическим путём с последующей промывкой водой, в которую добавляется в случае необходимости раствор кальцинированной соды. После очистки и промывки производится продувка элементов воздухом.

Такая очистка элементов с выемкой их из котла обязательно производится при подъёмочном ремонте, когда весь комплект элементов должен полностью заменяться предварительно отремонтированным, промытым и опрессованным.


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы