Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Способ очистки элементов пароперегревателя посредством кипячения в них воды


Разрешается также после очистки ставить обратно элементы, снятые с данного паровоза при условии, что объём их ремонта не вызовет увеличения нормального простоя паровоза.

Очистка элементов пароперегревателей без выемки их из котла производится двумя способами: путём кипячения воды в элементах и путём промывки их при циркуляционном охлаждении котла.

Способы очистки элементов выбираются в зависимости от наличия специальных приспособлений, позволяющих производить кипячение и циркуляцию воды.

Очистка элементов пароперегревателей путём кипячения и промывки без выемки элементов из котла производится промывальщиками паровозов.

Очистка элементов, вынутых из котла, и ремонт их производятся бригадами заготовительных цехов депо.

3. Способ очистки элементов пароперегревателя посредством кипячения в них воды

Способ очистки элементов пароперегревателя посредством кипячения в них воды наиболее удобно применять для паровозов серий ФД и ИС, имеющих наружный регулятор и специальный, главный запорный клапан внутри сухопарника. Закрытие регулятора и главного запорного клапана даёт возможность отделить объём пароперегревателя от котла и машины паровоза, что необходимо при этом способе очистки элементов.

По этому же способу также удобно производить очистку элементов на паровозах серии М, имеющих, кроме обычного внутреннего регулятора в сухопарнике, ещё и второй наружный регулятор у коллектора пароперегревателя.

Очистка элементов посредством кипячения в них воды на паровозах других серий требует некоторых специальных приспособлений.

При очистке элементов по этому способу для всех серий паровозов должны точно выдерживаться следующие основные условия.

1. Перед постановкой паровоза на промывку на колосниковой решётке следует оставить слой хорошо раскалённого горящего кокса, толщина которого в соответствии с указаниями инструкции НКПС ЦТ/1035 должна быть не менее 50 мм.

2. «Паровоз ставится в промывочное стойло с давлением пара в котле 5—6 атмосфер и уровнем воды в котле 3/4 стекла» (из инструкции ЦТ/1038 1938 г.).

3. «Температура воды, которой наполняются элементы пароперегревателя, должна быть не ниже 80°» (из инструкции ЦТ/1038 1938 г.).

Точное выполнение трёх перечисленных условий, определяющих тепловой режим очистки, предупреждает возможность повреждения элементов и расстройство соединений котла и обеспечивает необходимую чистоту пароперегревателя после очистки его от солей, достаточно хорошо растворяемых водой только в том случае, если температура её будет не ниже 80°. Кипение воды, необходимое при этом способе очистки, достигается в основном за счёт получения тепла, выделяемого


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы