Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Подача смазки в цилиндры паровоза


2. Подача смазки в цилиндры паровоза

В цилиндры и золотники смазка подаётся при помощи маслёнок. На паровозах с перегретым паром подача масла осуществляется пресс-маслёнками, а на паровозах с насыщенным паром масло подаётся или лубрикаторами или чашечными маслёнками.

Пресс-маслёнки представляют собой группу приборов, при помощи которых смазка подводится к цилиндрам и золотникам принудительно, под давлением и только во время движения паровоза.

Лубрикатор подаёт смазку автоматически независимо от того, движется паровоз или стоит.

Чашечные маслёнки подают смазку периодически по мере надобности.

В настоящее время на паровозах имеются следующие пресс-маслёнки:

а) пресс-маслёнка системы Натана для паровозов серий ФД и ИС;

б) прямоугольная пресс-маслёнка системы Фридмана для паровозов с перегретым паром (кроме серий ФД и ИС);

в) круглая пресс-маслёнка системы Фридмана также для всех паровозов с перегретым паром (кроме серий ФД и ИС);

г) пресс-маслёнка системы Лысова, которую можно применять на всех паровозах с перегретым паром.

Пресс-маслёнка должна находиться всегда под неослабным наблюдением как паровозной бригады, так и ремонтирующих бригад. Периодически, через 12000—15000 км пробега паровоза, пресс-маслёнка снимается с паровоза, осматривается, очищается и проверяется на правильность подачи смазки. По окончании ремонта или осмотра пресс-маслёнка должна быть промыта. Для очистки от грязи как снаружи, так и внутри пресс-маслёнку снимают с паровоза, обмывают горячей водой и продувают воздухом. Применять для промывки масленки керосин не рекомендуется.

Заливка масла должна производиться обязательно через фильтровальные сетки.

Фильтровальная сетка должна иметь установленные размеры своих ячеек. Если сетка сделана с круглыми ячейками, диаметр их делается 1 — 1,25 мм, если же сетка делается с отверстиями квадратной формы, то сторона квадрата берётся размером 1 — 1,25 мм. Вторая фильтровальная сетка, которая устанавливается у насосиков пресс-маслёнки, делается мельче: диаметр отверстия берётся от 0,25 до 0,5 мм.

В случае износа или порчи сетки её нужно немедленно заменить.

Масло должно быть надлежащим образом прогрето. В нагретом состоянии оно более подвижно и легче проходит через сетки. Подогревательное приспособление должно обеспечивать в случае необходимости прогрев масла до 60 — 65° при температуре наружного воздуха—40°.

Когда маслёнка собрана и к ней присоединены все маслопроводные трубки, надо их заполнить маслом. Для этой цели после заправки маслёнки вращают её ручку и нагнетают в маслопроводные трубки масло. Для заполнения трубки маслом надо сделать от 50 до 100 оборотов вала пресс-маслёнки на каждый погонный метр маслопровода


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы