Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Сорта смазок


Шаровая поверхность люльки под стакан на паровозах серий ФД и ИС смазывается кулисной смазкой через фитинги.

В задней тележке кроме букс и рессорного подвешивания смазываются опоры секторов, шкворень и пята. Опоры секторов смазываются путём заливки смазки в опорную чашку. Смазкой служит машинное масло или смазочный мазут Л.

Шкворень и пята задней тележки на паровозах серий ФД и ИС смазываются кулисной смазкой или солидолом из фитинга и переходного штуцера, ввёрнутых в междурамное крепление передней опоры топки. Шкворень стяжного ящика смазывается кулисной смазкой или солидолом Л.

В радиальном буфере смазываемыми поверхностями являются плоскости буферов и подвижная подушка. Для смазывания их применяется машинное масло или мазут Л.

Смазка подаётся посредством фитилей из маслёнки, укреплённой сверху подвижной подушки.

Смазку заливают в маслёнку в основном и оборотном депо перед поездкой.

Передняя опора топки смазывается у паровозов серий ФД и ИС кулисной смазкой, которая подаётся к трущимся поверхностям через фитинг при помощи пресса. Запрессовку смазки надо производить в основном и оборотном депо.

Тормозной вал с рычагами смазывается кулисной смазкой или солидолом Л через фитинги или через смазочные отверстия. Запрессовку смазки в фитинги надо производить в основном депо перед поездкой.

Смазывание стержней буферов производится в основном и оборотном депо перед поездкой. Смазкой служит смазочный мазут Л, заливаемый из ручной маслёнки в отверстие стакана и непосредственно на выступающую цилиндрическую часть стержня. Сорта смазок, применяемых для всех частей паровозов, указаны в табл. 11.

Таблица 11. Сорта смазок

Наименование смазываемых механизмов

Цилиндры и золотники паровозов с перегретым паром

Цилиндры и золотники паровозов с тендером-конденсатором

Цилиндры и золотники паровозов с насыщенным паром

Паровая машина стокера — поршни, золотники, реверсивный клапан

Паровая часть насосов, работающих насыщенным паром

Воздушные цилиндры автотормозного насоса

Подшипники парораспределительного механизма, приспособленные под жидкую смазку

Подшипники парораспределительного механизма, приспособленные под консистентную смазку

Подшипники переводного вала, палец контркривошипа, валик хвостовика кулисы; валик, соединяющий подвеску с рычагом переводного вала; валик, соединяющий поводок с маятником, золотниковые направляющие

Те же детали паровозов серий ФД и ИС, приспособленные под консистентную смазку

Буксы паровозов серий ФД и ИС, приспособленные под консистентную смазку

Буксы паровозов и тендеров, работающих на жидкой смазке

Буксовые торцы и ступицы, буксовые накладки, клинья и направляющие лица у букс паровозов, работающих на твёрдой смазке

Подшипники дышлового механизма с плавающими втулками

Подшипники дышлового механизма без плавающих втулок, приспособленные под консистентную смазку

Подшипники дышлового механизма, приспособленные под жидкую смазку

Шарнирные соединения между сцепными дышлами, параллели, крейцкопфы, валики

Дышловые шарнирные соединения паровозов серий ФД и ИС

Экипаж паровоза, скользящие опоры котла, шкворень, валики балансиров задней и передней тележек, шкворень передней тележки и вертикальные направляющие валики рычагов возвращающих ггчг.оров, челюсти букс и шейки паровозных осей, не приспособленные под твердую смазку, рессорные подвески в местах их соприкасания с направляющими скобами

Скользящее опоры котла паровозов серий ФД и ИС

Разные части паровоза; валик, соединяющий колено переводного вала с тягой; валики компенсаторного рычага; подшипники переводного винта; шарниры и ролики шуровочных дверок; цилиндр пневматического прибора шуровочной дверки; трущиеся части сервомотора на паровозах серий ФД и ИС; шкворни тележек; подушки сцепления; верхние валики подвесок тормозных колодок; буфера и стяжки буферных тарелок; части ручного тормоза

Машина стокера, части движущего и парораспределительного механизмов; шарниры (цапфы крестовин) и подшипники шарнирного вала, а также редуктор: зубчатые колёса, подшипники, валов, упорные камни

Паровые турбины и редукторы, а также турбонасосы


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы