Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Уход за паровыми воздухоподогревателями


Так же систематически как при следовании в пути, так и на стоянке при чистке топки надо заливать шлак в зольнике. При этом необходимо следить за тем, чтобы при герметично закрытом зольнике от чрезмерной заливки вода не попадала в воздухопровод.

Кроме того, как в основном и оборотном депо, так и при остановках для набора воды на промежуточных станциях необходимо очищать передний бункер, не допуская его заполнения доверху и накопления изгари в передней части батареи. Изгарь из бункера удаляется открытием имеющейся у него специальной задвижки.

По прибытии паровоза в депо необходимо обычным порядком произвести чистку топки и зольника. При этом во время очистки передней части зольника надо следить за тем, чтобы воздухопровод паровозов серии Э не засорялся.

После того как зольник очищен, производится очистка воздухопровода. На паровозах серии Су это делается посредством открытия клапана, на паровозе серии Э — путём открытия контрольного люка на воздухопроводе. При работе с поездами необходимо продувку труб батареи воздухоподогревателя, дымогарных и жаровых труб котла производить сажесдувателями как в основном, так и в оборотном депо. Продувка труб производится медленным поворотом рукоятки сажесдувателей на полный оборот. Кроме того, среднюю часть нижних рядов труб у батареи воздухоподогревателя следует дополнительно продуть специальным прибором, установленным для этой цели в дымовой коробке. Закончив продувку, необходимо плотно закрыть индивидуальные вентили, регулирующие доступ пара к сажесдувателям. Так же плотно необходимо закрыть общий для всех сажесдувателей паровой вентиль тёплой промывки.

Неплотное закрытие этих вентилей создаёт пропуск пара, что нарушает разрежение в дымовой коробке и вызывает ухудшение парообразования в пути.

3. Уход за паровыми воздухоподогревателями

Растопку холодного паровоза следует начинать при малом открытии жалюзи-заслонок, регулирующих доступ воздуха через батареи в зольник . Открытие заслонок следует постепенно увеличивать по мере разжига слоя топлива и повышения активности горения. У парового воздухоподогревателя следует систематически проверять плотность зольника и не допускать подсоса холодного воздуха под колосниковую решётку. Зольник паровозной топки не должен иметь прозоров в местах прилегания к обвязочному кольцу.

Дверки боковых карманов зольника для устранения подсоса холодного воздуха должны быть плотно пригнаны и закреплены в закрытом состоянии специальными барашками.

После каждой чистки зольника и его бункеров и при выезде под поезд необходимо проверить плотность прилегания клапанов.

Кроме того, при каждом осмотре зольника необходимо внимательно проверить исправность батарей воздухоподогревателя и убедиться в целости их трубок. При наличии оборванных трубок в количестве, не превышающем 5 штук у каждой батареи, их разрешается


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы