Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Обтирка деталей паровоза


3. Обтирка деталей паровоза

Периодическая и регулярная обтирка паровоза и тендера имеет довольно большое значение в службе паровоза. Выполнение этой несложной операции входит в круг основных обязанностей помощника машиниста и кочегара. Поручается эта работа достаточно квалифицированным работникам не только для достижения необходимой чистоты. Главное и основное здесь то, что помощник машиниста и кочегар, обтирая деталь, должны одновременно тщательно проверить, исправна ли она.

Обтирка окрашенных частей должна производиться слегка промасленными очёсами. Полированные части, находящиеся снаружи паровоза, обтираются сначала очёсами, смоченными в керосине, и вторично — совершенно сухими.

Для обтирки сложных и тонких механизмов, в частности контрольных и измерительных приборов, применяются хлопчатобумажные концы.

Как очёсы, так и концы перед их применением должны быть очищены. Очёсы надо растрясти и обколотить, чтобы удалить из них костру. Концы следует вытрясти и очистить от пыли и обломков иголок, которые могут попасть в них на прядильной фабрике.

Быстро загрязняющиеся трущиеся детали, особенно открытые, как, например, параллели, золотниковые направляющие, а также дышловые подшипники, следует периодически обмывать концами, смоченными в керосине.

После обмывки эти детали протирают и в необходимых случаях смазывают.

Бережное расходование обтирочных материалов имеет весьма существенное значение для содержания паровоза в опрятном состоянии. Нередко паровоз плохо обтирается именно потому, что у паровозной бригады нехватает очёсов и концов, которые она нерасчётливо израсходовала.

Необходимо организовать многократное использование обтирочных материалов. Концы, употреблявшиеся для чистки арматуры и обтирки контрольных приборов, должны в дальнейшем использоваться для чистовой обтирки дышлового и кулисного механизмов. Очёсы и концы, которые применялись для чистовой обтирки этих деталей, в дальнейшем могут быть использованы для первичной их обтирки от грязи. Промасленные концы и очёсы, которыми обтирались дышловой и кулисный механизм, надо использовать для обтирки окрашенных частей.

Даже полностью использованные и сильно загрязнённые концы и очёсы не надо выбрасывать — их следует сдавать в депо для промывки и очистки, а также использовать для факелов.

При недостатке обтирочных материалов они могут быть заменены некоторыми широко распространёнными отходами и местными материалами.

Так, например, обтирку крашеных и полированных частей паровозов на многих дорогах сейчас производят древесными опилками; Для удобства работы опилки набираются на слегка смоченный кусок


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы