Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Течь и повреждения жаровых и дымогарных труб


При ремонте и установке стекла Клингера необходимо соблюдать следующие условия:

а) рамки стекла проверять на плите;

б) стекло устанавливать полированной частью наружу, не допуская вставки стекла с непараллельными и кривыми кромками;

в) постановку стекла производить на клингеритовой или паронитовой прокладке, предварительно пропитываемой графитовой пастой;

г) плотность постановки стекла в рамке испытать водой или паром на рабочее давление пара в котле.

3. Течь и повреждения жаровых и дымогарных труб

Причиной течи жаровых и дымогарных труб является неравномерное охлаждение или нагрев труб и трубчатой решётки, вследствие чего происходит неравномерное сжатие или расширение этих частей. Неодинаковое расширение труб и решётки вызывает появление кольцевых щелей между ними, через которые и происходит пропуск воды. Вода, проходящая через соединения труб и решётки, испаряется и оставляет в образовавшихся щелях часть накипи, которая превращается в пористую плёнку, не допускающую обратного плотного соединения труб и решётки.

Основными причинами неравномерного охлаждения труб и решётки являются:

а) питание котла большими порциями холодной воды при недостаточно активном горении в топке;

б) допуск холодного воздуха через прогары в слое топлива при отоплении в пути;

в) резкое охлаждение котла при чистке топки, и при промывке с допущением сквозняков в помещении.

Наличие загрязнений котла в виде больших отложений и завалов накипи, а также в виде забитых углём и золой труб, вызывая неравномерную отдачу тепла в различных частях котла, также способствует образованию течи.

Таким образом, основной причиной, вызывающей течь труб, является неправильный и небрежный уход за котлом.

Кроме случаев течи, одним из видов повреждений жаровых и дымогарных труб является появление у них выедин.

Выедины труб появляются в результате химического воздействия на их металл солей и газов, находящихся в котловой воде, и разъедающих свойств самой воды.

Появлению и распространению выедин способствует неправильное питание котла антинакипинами и несвоевременная продувка котла.

В настоящее время постановка жаровых и дымогарных труб при стальных решётках производится исключительно с приваркой их концов к трубчатой решетке огневой коробки, что существенно предохраняет трубы от появления течи. При этом в отверстия решётки между телом трубы и решётки ставятся медные прокладные кольца, после чего труба раздаётся, развальцовывается, отбуртовывается и


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы