Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Неисправности и износ поршневых и золотниковых колец


При ремонте поршня разрешается:

а) при ослаблении диска на штоке производить наплавку отверстия в диске под шток и насадку диска запрессовкой или в горячем состоянии;

б) при наличии предельной разницы между диаметром поршневого стального диска и цилиндра восстанавливать альбомную разницу путём наплавки диска;

в) заваривать трещины и раковины в любом месте поршневого диска кроме ступицы при условии, чтобы радиальные трещины не совпадали по диаметру;

г) восстанавливать наплавкой изношенные ручьи с последующей проточкой на станке;

д) ставить стальные закладки в ручьи по всей окружности с последующей приваркой их стыков и проточкой на станке;

е) производить правку на станке штоков при изгибе до 5 мм в холодном состоянии, при большем изгибе — с обязательным нагревом;

ж) устранять наплавкой местный износ контрштоков.

Запрещается:

«а) устранять ослабление диска на штоке путём крепления гайки штока или постановки прокладок и втулок;

б) заваривать какие-либо трещины и забоины в поршневых штоках, трещины в ступице диска и концентричные трещины вокруг ступицы длиной более 40% окружности;

в) производить наплавку клинового отверстия головок поршневых штоков;

г) оставлять острые кромки клинового отверстия в головках поршневых штоков;

д) при проточке штоков подрезать галтель возле головки и делать выкружку радиусом менее альбомного;

е) ставить какие-либо прокладки в ручьи под кольца без приварки;

ж) наплавлять переднюю галтель (в переходе от цилиндрической части) головки поршневого штока;

з) наваривать торец головки поршневого штока;

и) править поршневые штоки, изготовленные из легированной стали как в холодном, так и в горячем состоянии» (Правила текущего ремонта, § 344).

10. Неисправности и износ поршневых и золотниковых колец

Неисправности и износ поршневых и золотниковых колец проявляются в виде поломки колец, ослабления их и большого расхождения замков, одностороннего нажатия колец и срабатывания по толщине. Основным следствием неисправностей и износа колец является усиленный расход пара вследствие его пропуска поршнями и золотниками.

Поломка колец является результатом внутренних недостатков, металла или же чрезмерного нагрева их при сухом трении, что происходит при неправильной регулировке смазки, бросании воды и применении сухого контрпара.


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы