Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Цилиндровый продувательный клапан паровозов серий Э и СУ


20. Осмотр и ремонт цилиндровых продувательных клапанов паровозов серии Су, Э и других

При самопроизвольном открытии цилиндровых продувательных клапанов (краны «дуют») прежде всего убеждаются в исправности работы самого привода. Для этого сперва переводят ручку привода клапанов в положение «закрыто» и производят замер от верхней грани поводка до выреза в корпусе клапана — размер Л, затем переводят ручку привода в положение «открыто» и замеряют размер Б; разность указанных размеров (А—Б) и будет величиной подъёма клапана, которую позволяет сделать привод . Если эта величина отличается от альбомных размеров, то проверяются состояние и размер поводков и тяг.

При наличии изгиба они выправляются и приводятся в соответствие с альбомными размерами. Если же окажется, что величина подъёма клапана, которую позволяет достигнуть рычажная передача привода, альбомная, а клапаны всё же продолжают «дуть», то разъединяют поводки тяги, вынимают их и отвёртывают корпуса клапанов для осмотра.

Вывернув корпус клапана из фланца, но не вынимая клапана, проверяют соответствие выхода хвостовика клапана тому подъёму, который даёт рычажная передача исправленного привода. Для этого производят замер от верхней грани выреза в корпусе клапана до хвостовика клапана и получают размер В, который при правильной сборке, должен быть на 0,5—1 мм меньше размера А. В противном случае при положении ручки привода «закрыто» клапан не будет закрываться.

Отрегулировав величину выхода хвостовика клапана в соответствии с подъёмом, который позволяет рычажная передача привода, производят осмотр притирочных поверхностей гнезда и самого клапана. При наличии на притирочных поверхностях забоин, вмятин, разъедин от пара, а также при износе лент притирочные поверхности клапана и его гнезда проверяются на станке и вновь притираются. Пружина клапана при потере упругости или поломке заменяется новой или отремонтированной.

После осмотра и притирки клапана и перед постановкой корпуса клапана во фланец проверяется величина подъёма самого клапана.


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы