Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Соединение тормозных тяг у паровоза серии Э


27. Регулировка тормозной рычажной передачи паровоза и тендера

Рычажная передача тормоза должна быть отрегулирована таким образом, чтобы при отпущенном состоянии тормоза все колодки отстояли от бандажей на одинаковом расстоянии — в пределах 3 — 5 мм. С другой стороны, рычажная передача должна быть так стянута, чтобы выход штоков поршней составлял: на товарном паровозе 50 — 75 мм, на пассажирском — 75 — 125 мм и на тендере 100 — 125 мм.

Паровозные тормозные колодки заменяются при износе до толщины менее 15 мм, тендерные с клиновым соединением — при износе до толщины менее 12 мм и тендерные с болтовым креплением — 30 мм.

Регулировка рычажной передачи паровозного тормоза со сменой колодок производится следующим образом.

1. На паровозах серии Э выбиваются шплинты у хвостовиков тормозных тяг и вынимаются предохранительные замки ; на паровозах серии Су вместо этого надо отпустить контргайки и гайки стяжных муфт, заложив на это время в прорезь муфты ломик или ключ .

2. Выбиваются шплинты у валиков тормозных колодок, вынимаются валики с шайбами, разъединяются оттягивающие пружины и снимаются колодки; если колодки поставлены на башмаках, то, для того чтобы снять их, надо выбить клинья .

3. Распускается весь тормоз, для чего при помощи ломика вращается в обратном направлении стяжная муфта между главным валом и связанной с ним тягой колёсной парой. При этом тормоз должен быть распущен настолько, чтобы обеспечить свободную заводку всех новых колодок. Если после роспуска тормоза (муфтой у главного вала) будет всё же затруднительно завести колодки, то следует распустить соответствующие тяги при помощи их муфт.

4. Ставятся на место вновь подобранные тормозные колодки; одновременно в проушины подвесок и отверстия колодок заводятся валики, ставятся шайбы, забиваются и разводятся шплинты и, наконец, соединяются оттягивающие пружины.

5. Стяжные муфты тормозных тяг стягиваются до тех пор, пока каждая колодка правильно и плотно прижмётся к своему бандажу. После этого ставятся на место предохранительные замки, во все стяжные муфты, кроме муфты у главного вала, забиваются шплинты


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы