Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Неудовлетворительное парообразование паровоза


положение. Часто устранение целого ряда крупнейших дефектов, являющихся на первый взгляд очевидными причинами болезни, всё же не исправляет недостатка. Поэтому необходимо тщательно осмотреть паровоз, внимательно проследить за ним в процессе работы и детально проанализировать полученные данные.

В случае надобности следует обратиться за консультацией к руководителям депо. По мере устранения болезней паровоза следует в соответствии с выявляющимися обстоятельствами принимать меры к дальнейшему приведению паровоза в образцовое состояние.

2. Неудовлетворительное парообразование паровоза

Неудовлетворительное парообразование паровозники обычно определяют так: «паровоз плохо делает пар».

Влияние неудовлетворительного парообразования на работу паровоза в пути и на расход топлива очень велико. Недостаток пара заставляет ездить в отдельных, наиболее трудных местах профиля, требующих полного давления пара, с пониженным давлением в котле. В большинстве случаев неудовлетворительное парообразование тесно связано со слабой температурой перегрева. Недостаточное давление и слабый перегрев — основные причины неэкономного расхода пара и топлива. Неудовлетворительное парообразование, понятно, имеет решающее влияние и на уменьшение тяговой способности паровоза.

Главнейшие причины неудовлетворительного парообразования у паровоза заключаются в следующем.

1. Забиты и занесены сажей, золой и мелким углём жаровые и дымогарные трубы; стенки и потолок топки покрыты слоем нагара. Такое явление обычно имеет место при небрежной, нерегулярной продувке труб. Необходимо на очередной промывке тщательно осмотреть трубы и проверить каждую трубу на свет лампочки или свечи; забитые трубы пробить прутом и во время промывки промыть струёй воды. Промытые трубы следует ещё раз проверить на свет, повторно пробив и промыв те из них, которые очищены неудовлетворительно.

Стенки и потолок огневой коробки необходимо очистить скребком, а затем металлической проволочной щёткой с предварительной обмывкой водой.

После промывки труб и обмывки стенок их надо продуть или просушить, для чего достаточно сжечь в топке несколько поленьев сухих дров.

2. Котёл сильно загрязнён, стенки огневой коробки и труб покрыты толстым слоем накипи. Необходимо тщательно промыть котёл, очистить толстые отложения накипи скребком и стальным прутом, после чего повторно осмотреть котёл ещё раз, убедившись в отсутствии скоплений грязи и завалов.

Для удаления тонких, плотно приставших отложений накипи следует обеспечить регулярное питание антинакипином и систематическую продувку котла. При наличии хотя бы тонких, но очень плотных отложений накипи следует с разрешения начальника паро-


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы