Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Особенности вождения пассажирских поездов


6. Въезд поезда на станцию

При въезде поезда на станцию машинист должен особенно бдительно следить за сигналами как постоянными, так и подаваемыми работниками станции и поездной бригадой, и следовать с такой скоростью, чтобы в случае необходимости иметь возможность немедленно остановиться.

Совершенно недопустима практика подхода к станции с повышенной скоростью, применяемая некоторыми машинистами для нагона опоздания на перегоне.

Каждый машинист должен усвоить основное правило — высокие скорости допускается развивать только на перегоне, а при подходе к станции и при следовании по станционным путям надо соблюдать особую осторожность, чтобы не вызвать столкновения, крушения или аварии.

Кроме того, при въезде на станцию в случае остановки там необходимо:

а) при торможении товарного поезда не отпускать автоматические тормоза до полной остановки; отпуск тормозов производить после полной остановки поезда;

б) при подходе к гидравлической колонке для набора воды необходимо подводить поезд медленно с паром с таким расчётом, чтобы можно было остановить поезд тормозом на нужном месте; если паровоз не стал у колонки, надо, не пытаясь подтянуть поезд, отцепиться от него и подъехать к колонке по своему или соседнему пути одним паровозом.

7. Особенности вождения пассажирских поездов

Для обеспечения плавного ведения пассажирских поездов решающее значение имеют тщательная подготовка паровоза к выходу под поезд и правильный режим торможения.

Неплавное ведение машинистами пассажирских поездов на автосцепке, особенно длинносоставных, приводит к толчкам и рывкам, сильно беспокоящим пассажиров.

Толчки и рывки в пассажирских поездах происходят:

а) при трогании поезда с места — в случае неплавного, резкого открытия регулятора;

б) при ведении поезда — вследствие резких изменений силы тяги локомотива или силы торможения поезда;

в) при остановках поезда — вследствие неправильного торможения и неумелого отпуска тормозов.

Подъезжая к составу, надо за 20—30 м от головного вагона открыть песочницу, чем предупреждается боксование паровоза при последующем взятии поезда с места.

Подводить локомотив к составу следует осторожно, чтобы не вызвать толчков в поезде.

После сцепления тендера с первым вагоном нужно произвести плавное сжатие головной части состава для облегчения последующего взятия поезда с места при отправлении. После этого выпускается пар


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы