Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Уход за водоподогревателем


Для отогревания подвергшихся замораживанию мест трубопровода на участке замерзания трубы сначала удаляется изоляция, а затем после отогревания изоляция вновь ставится на место.

Отогревание резинового водоприёмного рукава огнём не допускается. В случае замораживания водоприёмных труб и рукава следует рукав отвернуть и положить для отогревания на котёл, а тем временем отогреть водоприёмные трубы. Если замораживания самих водоприёмных труб не произошло и вода замёрзла только в резиновом рукаве, его можно отогреть паром без отъёмки от места. Для этого нужно отвернуть передний конец рукава и, приоткрыв закачивающий клапан инжектора, направить отвёрнутый конец рукава на струю пара, выходящего из водоприёмной трубы. Также паром и без отъёмки можно отогревать резиновый водоприёмный рукав с предварительным ослаблением его соединительных гаек. При этом гайки должны быть ослаблены настолько, чтобы пар успевал выходить через образовавшиеся неплотности в соединениях рукава с водоприёмными трубами; в противном случае создавшимся давлением пара в трубопроводе рукав может быть порван. При всех случаях отогревания водоприёмных труб или рукава водозапорный вентиль тендера должен быть закрыт.

3. Уход за водоподогревателем

Турбонасос и поршневой насос в зимних условиях при недостаточно внимательном уходе подвергаются замораживанию и выходят из строя.

В зимних условиях на стоянках паровоза, а также в пути следования с закрытым регулятором возникает опасность понижения температуры воды в отсеках тендера. Питание котла холодной водой вызывает расстройство его соединений, течь связей и труб, а значительное охлаждение воды в тендере создаёт угрозу замораживания трубопроводов.

Для предохранения питательных насосов от замораживания при прекращении подачи воды в котёл паровозная бригада обязана обеспечить постоянную циркуляцию воды в трубопроводах путём пуска насосов в работу с небольшим числом ходов (оборотов). Для поршневого насоса число ходов устанавливается 10—12 в 1 мин. При этом необходимо открыть вентиль на трубке, подводящей воду из питательной трубы в водоразборную колонку, и вентиль циркуляционной трубки, идущей к водоприёмной трубе.

При питании котла паровоза турбонасосом последний надо привести в действие на небольшое число оборотов, при котором давление пульсирующего манометра должно быть не более 1,5 ат. При этом вентиль циркуляционной трубки следует держать открытым.

У паровозов серии Сум в отсеке горячей воды установлены водоструйные эжекторы, посредством которых производится подсос холодной воды из бака тендера.

Приведение эжекторов в действие происходит за счёт части воды, возвращаемой в тендер к эжекторам от турбонасоса по специальной трубе.


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы