Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Уход за движущим и парораспределительным механизмами и их смазочной системой


з) при обнаружении в пути следования пропуска обратных клапанов или неплотностей в обогревающем канале корпуса пресс-маслёнки или змеевике трубочки чаще спускать воду из корпуса пресс-маслёнки и не допускать, чтобы в маслопроводах накапливалась вода; наличие таких трещин устанавливается по лёгкому парению из корпуса, по каплям воды, собравшейся на внутренних стенках корпуса, и по наличию воды, скопившейся на дне пресс-маслёнки;

и) на паровозах Щ, О и других, имеющих американские маслёнки, прогревать их во избежание замерзания путём периодической продувки независимо от того, работает ли паровоз с паром или без пара.

При замораживании маслопроводных трубок необходимо сначала установить место замораживания, затем удалить изоляцию и после этого отогреть трубки пламенем факела. При использовании эмульсионной смазки маслопроводы следует отогревать паром. На дорогах, где проводится светомаскировка, трубки следует отогревать с отъёмкой их от места.

При замораживании обратного клапана его отнимают и заменяют исправным.

Замороженный корпус пресс-маслёнки снимается с паровоза и отогревается с полной разборкой, затем устраняются дефекты, и после регулировки пресс-маслёнка ставится на место.

В случае полного отказа работы пресс-маслёнки (вследствие сильного замораживания корпуса) паровозная бригада обязана в дальнейшем вести поезд с пониженной скоростью и смазывать паровую машину на остановках (или на ходу при закрытом регуляторе) через клапан Рикура или паро-воздушные клапаны, если они расположены непосредственно на парорабочей трубе.

3. Уход за движущим и парораспределительным механизмами и их смазочной системой

В зимнее время, когда движущий механизм подвержен сильному охлаждению, наблюдается сгущение жидкой смазки и прекращение подачи её к трущимся частям, пальцам, дышловым и кулисным шарнирным валикам. Это вызывает грение и расплавление подшипников, задиры валиков и пальцев кривошипов.

Охлаждение движущего механизма вызывает при запрессовке твёрдой смазки недопрессовку гриза, из-за чего во время работы паровоза наблюдается сильный стук плавающих втулок; в результате дышловые втулки и валики быстро изнашиваются, иногда имеет место и излом плавающих втулок.

Для обеспечения зимой нормальной работы движущего и парораспределительного механизмов паровозная бригада обязана:

а) постановку фитилей делать немного слабее, чем в летнее время;

б) в сильные морозы при жидкой смазке заполнять маслёнки мазутом с добавлением керосина;

в) запрессовку твёрдой смазки производить сразу же по прибытии на станцию, пока трущиеся части движущего механизма ещё тёплые.


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы