Железные дороги и железнодорожный транспорт

паровозы, тепловозы, электровозы, устройство, обслуживание, инструкции

Контактная информация
 

Железнодорожный транспорт

admin@railroad.kiev.ua

 


Уход за тормозами и управление ими в зимний период


переключение тормозов должен производить лично машинист. При этом надо выпустить воздух из запасных и дополнительных резервуаров тормозного цилиндра и проверить отход тормозных колодок от бандажей.

Кран машиниста системы Казанцева в случае замораживания в пути следования надо отогреть паром, а по прибытии в депо заменить запасным и место расположения крана в паровозной будке отеплить.

Запрещается отогревать огнём тормозные цилиндры, кран машиниста, соединительные воздухопроводные рукава и воздухораспределители во избежание порчи кожаных манжет и резиновых деталей.

5. Уход за тормозами и управление ими в зимний период

В начале пуска насоса в действие пар, поступающий в паровой цилиндр, быстро конденсируется. При резком пуске насоса вода вызывает гидравлические удары, приводящие к ослаблению парового диска на штоке, изгибу ходопеременного стержня, излому поршневого распределительного клапана, нарушению притирки фланцев и расстройству сальников. Поэтому паровозная бригада должна соблюдать в зимнее время особую осторожность при пуске насоса в действие. После смазки насоса паровой вентиль следует открывать постепенно, пуская насос на небольшое число ходов при открытых спускных краниках парового и воздушных цилиндров.

После удаления конденсата и достаточного прогрева насоса надо закрыть спускные краники и, получив давление воздуха в главном резервуаре не менее 2 ат, постепенно увеличивать открытие пускового вентиля.

При полном служебном и экстренном торможениях, особенно при туманах, инее, гололедице, на малых скоростях следует заблаговременно приводить в действие песочницу.

При остановке поезда стоп-краном или экстренным торможением с паровоза, а также после длительной стоянки поезда в заторможенном состоянии (в большие морозы) вслед за отпуском тормозов необходимо обязательно требовать от кондукторской бригады и поездного вагонного мастера обхода всего поезда для проверки отпуска тормозов и отхода всех колодок от колёс. Надо иметь в виду, что при трогании поезда с места после стоянки заклинивание колёс—«юз»—может получиться также и при незначительном нажатии колодок.

Отпуск автотормоза при кране Казанцева следует производить постановкой ручки крана машиниста в первое положение. Ручка крана машиниста в первом положении должна задерживаться:

после одной ступени торможения при составах до 100 осей — около 10 сек., при составах более 100 осей — 20 сек.;

после полного торможения при составах до 100 осей — 20 сек., при составах более 100 осей — 40 сек.;

после экстренного торможения при составах до 100 осей — 40 сек., при составах более 100 осей — 60 сек.

Надо иметь в виду, что время отпуска автотормозов всего поезда при наличии крана машиниста Казанцева после полного служебного торможения в поездах до 200 осей достигает 2 — 3 мин.


НА ГЛАВНУЮ






























© RailRoad.kiev.ua
поезда,
локомотивы,
паровозы,
тепловозы